Статьи
Большие колёса плюсы и минусы
Большие колеса, плюсы и минусы.
Рано или поздно каждый автолюбитель задумывается о покупке для своего авто колес побольше. Безусловно большие диски- круто выглядят! Они улучшают ездовые характеристики. Давайте подробнее разберемся в этом вопросе и узнаем нужно ли увеличивать диаметр покрышки на два, четыре и более дюймов.
Если Ваше авто используется для путешествий и передвижений по городу, увлекаться большим размером не стоит — так как главное- надежность автомобиля, его скоростные и динамические характеристики. И не будем забывать про расход топлива.
Если вы охотник или рыбак и собираетесь эксплуатировать машину для езды по бездорожью, то размер колес должен быть максимальным. Без существенных переделок трансмиссии на подавляющее большинство внедорожников нормально встают покрышки высотой в 35 дюймов и шириной в 12–13. Диски при этом следует выбирать наименьшего диаметра из всех подходящих к Вашему внедорожнику, потому что чем меньше размер диска, тем выше боковина колеса и тем лучше покрышка будет отрабатывать на бездорожье. Усилив трансмиссию автомобиля, можно устанавливать колеса размерностью 36 дюймов и больше. Главное, чтобы двигатель был в состоянии вращать столь большие колеса.
«+» ПЛЮСЫ «-» МИНУСЫ
- Увеличивается клиренс автомобиля, а это самым благоприятным образом сказывается на его проходимости, большое колесо лучше проходит неровности рельефа, увеличивается угол въезда
- Большее пятно контакта (при условии, что все остальные параметры равны!) - улучшает тормозную динамику, улучшает управляемость, сокращает время разгона
- Дают возможность поставить получше тормоза. (Чем больше колесный диск, тем большего размера можно поставить тормозной диск)
- Одометр- занижает пробег. (может помочь при продаже)
- Спидометр будет точнее. (С большими колесами прибор занижает скорость, компенсируя стандартное завышение скорости)
- Снижается вероятность повреждения колесного диска (т.к у большого колеса боковина выше)
|
- Вес колеса (повышает инертность при торможении, ухудшает управляемость, увеличивает время разгона)
- нагрузка на трансмиссию повышается, что ведет к сокращению ресурса деталей подвески
- Потребуют настройки или доработки подвески
- Могут потребовать низкопрофильной резины
- Увеличивают расход топлива
- Покрышки большого размера существенно дороже стандартных
- Трудности с шиномонтажом (не каждый шиномонтаж работает с большими колесами)
|
Необходимо взвесить все плюсы и минусы установки колес увеличенной размерности. Окончательный выбор следует делать исходя из собственных условий эксплуатации. Все зависит от того, как вы будете использовать автомобиль.