Шины
Выберите производителя шин
Летние и зимние автомобильные шины для легковых автомобилей и внедорожников
Автомобильная шина это не просто «резина», которая одета на колесный диск. Это сложная конструкция с множеством функций. Главное её назначение – это удерживать всю массу автомобиля, а также смягчить удары и толчки, которые передаются на подвеску машины, обеспечить надежное сцепление колеса с покрытием дороги и другие функции. Во многом именно от автомобильной шины зависит коэффициент сцепления, расход топлива и шум, проходимость в разных дорожных условиях, управляемость. Отсюда следует, что к выбору шин нужно подходить очень серьезно. Внимательно следить за нормированной величиной давлением. Не стоит держать шины слишком накаченные, так как это может привести к быстрому и неравномерному износу. Однако чрезмерно пониженное давление, может привести к разрушению конструкции шины. Это может стать причиной аварии, а значит опасно для жизни.
Существуют три вида автомобильных шин – летние, зимние и всесезонные. Все эти виды, как правило, обозначаются на боковой части колеса. Кроме обозначения, предназначение шины можно выяснить, ориентируясь на дизайн протектора, для зимних покрышек - наличию шипов и многим другим параметрам.
Всесезонные покрышки являются самыми универсальными. На них можно ездить во все времена года. Однако при этом следует помнить о том, что хоть и шины в состоянии работать в широком диапазоне температур, в разные времена года их свойствам не самые оптимальные. Например, летом такие шины по своим ходовым характеристикам «ведут» себя несколько хуже, чем летние покрышки и изнашиваются намного быстрее. В холодное время года, конечно, их трудно «заменить» зимними покрышками. Не рекомендуется использовать летом – зимние покрышки, будь то шипованные или нешипованные фрикционные покрышки. Это связано не только с тем, что зимние покрышки летом изнашиваются практически моментально и их срок службы будет сильно ограничен. Еще один недостаток использования зимних покрышек летом – это резкое снижение безопасности движения.
При повышенных температурах зимние шины теряют некоторые свои положительные качества и тормозной путь у таких шин более длинный, чем у шин, которые предназначены для движения в теплое время года. Это уже не говоря о шипованных зимних покрышках, которые на теплом сухом асфальте будут пытаться «цепляться» вхолостую за дорожное полотно своими шипами.
Примерно то же самое можно сказать про эксплуатацию летней «резины» зимой. Если температура воздуха понижается до 5 градусов по Цельсию и ниже, летние покрышки становятся менее эластичными, очень жесткими, так как состав резиновой смеси, из которой они сделаны, не предназначается для пользования при таких низких температурах. В итоге шина не обеспечивает приемлемый уровень безопасности.
Как правило, многие автолюбителю не только приобретают два комплекта резины для своего автомобиля, но и сразу два комплекта колесных дисков. Обычно для летних шин – это кованые диски или литые, а для зимы – штампованные автомобильные диски. Кроме того, некоторые предпочитают ставить на зимний период шины с более высоким профилем для улучшения комфортабельности езды. Данный подход к смене резины несет в себе дополнительный плюс. Когда наступает пора менять покрышки, нет нужды стоять в очереди в шиномонтаж, нужно только «переставить» колеса в соответствии с временем года. Более того, при монтаже-демонтаже покрышки на диск и обратно существует вероятность повреждения и шины, и самого диска.
Ну и конечно, не стоит забывать об основных правилах безопасности и регулярно проверять давление и степень износа покрышек, а также наличие возможных повреждений. Если вы желаете получить от езды максимальное удовольствия, то вы должны обеспечить давление воздуха положенным образом. Не стоит забывать про балансировку и установление колес. Главной причиной быстрого износа проектора шины является, как не удивительно, не верная установка и балансировка. При такой ситуации вы можете наблюдать вибрацию или даже затруднение в рулении, а также не обычный шум.